Техника как предмет философского осмысления; понятие и виды, классификация и структура, , год. Техника как предмет философского осмысления Место техники в системе философского знания Современная философская мысль сосредоточена во множестве разнообразных предметных дисциплин, каждая из которых имеет свою историю, традиции и определённое место в общей структуре философского знания. В данном множестве есть особая предметная философская дисциплина - философия техники, призванная с позиций научно-мировоззренческого синтеза отвечать на вопросы о сущности техники, возможных перспективах развития на нашей планете глобализирующейся технической реальности, появившаяся в качестве одного из следствий решения актуальных теоретико-мировоззренческих проблем человечества, возникших с появлением индустриального, а затем и постиндустриального общественного укладов. Процесс происхождения философии техники можно понять как специфическое проявление в становлении общей философии, т. В таком случае всё то, что мыслилось, мыслится и может быть мыслимо, например техника, заведомо касается объектов, материально и духовно-практически выделяемых нами в рамках универсума, который объективен, един и единственен, но бесконечно разнообразен, в силу чего в нём есть разные способы бытия в том числе и разумного , а следовательно, различные действительности. Будучи абсолютно действительным для нас, мир в целом существует всегда предметно, т. Выражением содержания этой системы отношений и занято любое мировоззрение, образно же суть этого содержания можно попытаться выразить в виде не имеющей выделенного центра и границ бесконечной сферы, зримо представленной двумя условно разграничивающими эту сферу соотносительными подсистемами и рис.

Технический пессимизм и технический оптимизм в оценке перспектив техногенной цивилизации

Конспект лекций учебное пособие Под редакцией Н. Философия экзистенциализма, как и философия жизни, относится к иррационалистическому типу неклассической философии. Особенностью решения теоретико-мировоз-зренческих проблем здесь является попытка раскрытия содержания предмета философии методом апелляции к некоторой иррациональной подоснове универсума, проявляющейся исключительно в индивидуальном эмоционально переживаемом человеческом существовании, как экзистенция.

Всё сущее видится сторонниками такого способа философствования в аспекте до конца не вербализуемого личностного существования; самим этим существованием запрещается мыслить в нормативном эссенциалистски-философском ключе; осмысление сущего ведётся через переживание феноменов заброшенности и озабоченного нахождения между рождением и смертью.

Таким образом, всякое присущее бытию сущее, например техника, осмысливается в просвете экзистенции, т. Так, в философии Хайдеггера проблемы техники даются через постановку и экзистенциальное решение общей проблемы бытия.

competence. Ключевые слова: интернет, цифровая компетентность, технофобия, глашения по поводу использования новых технических возможно сте востоит техно пессимизм научной фантастики, находящий свое.

Другое Исторически сложилось два полярных подхода к оценке технико-технологической динамики, а именно: В рамках технического оптимизма, опирающегося на сциентизм, абсолютизируются позитивные перспективы развития техники и технологии. Напротив, сторонники технологического пессимизма в его основе — антисциентизм акцентируют внимание на негативных сторонах технико-технологического развития цивилизации.

Соотношение между этими подхода имеет выражение историческую специфику. Если на первых этапах развития техникознания доминировал технофильский подход, то примерно с середины в. Бергсон доказывал, что техника — одно из проявлений"творческой эволюции", форма существования духовной силы, доминирующей над мировыми процессами. Именно в развитии техники от"тесаного камня до паровой машины" ему виделось проявление духовной силы человечества. Современные концепции и теории, исходящие из экофильных воззрений теория"индустриального общества", концепция"биотехнологической революции" и др.

ТЕХНОфобия

Опыт сущего становится опытом абстрактных рассуждений. Логика формального мышления стала подменять былой опыт теоретизирования. Такой опыт сущего позволил увидеть природу как исчисляемую в соотношениях её элементов для нужд человека. Появляется постав —экспериментальное математическое естествознание и соотвествующая ему техника — другой способ раскрытия потаённого.

Постав — то, что объясняет сущность именно современной техники.

Технологический пессимизм не может разрешить проблемы, вставшие перед современной цивилизацией. Однако его критические исследования.

В рамках технического оптимизма, опирающегося на сциентизм, абсолютизируются позитивные перспективы развития техники и технологии. Напротив, сторонники технологического пессимизма в его основе — антисциентизм акцентируют внимание на негативных сторонах технико-технологического развития цивилизации. Соотношение между этими подхода имеет выражение историческую специфику.

Если на первых этапах развития техникознания доминировал технофильский подход, то примерно с середины в. Бергсон доказывал, что техника — одно из проявлений"творческой эволюции", форма существования духовной силы, доминирующей над мировыми процессами. Именно в развитии техники от"тесаного камня до паровой машины" ему виделось проявление духовной силы человечества. Современные концепции и теории, исходящие из экофильных воззрений теория"индустриального общества", концепция"биотехнологической революции" и др.

Экофобные настроения в их современных формах усиливаются в начале в.

Билет 7. Будущее техники: угрозы и перспективы.

История формирования философии техники: Основные направления философии техники. Ответ от Калининой Н. Философия техники — это установившееся название одного из направлений современной философской науки, призванного исследовать:

Технический оптимизм характеризуется идеализацией техники, переоценкой Технический пессимизм характеризуется отрицанием, демонизацией и.

Апология и критика техники в культуре: В отношении человека к миру техники существуют 2 основных концепции: В рамках технического оптимизма, опирающегося на сциентизм, абсолютизируются позитивные перспективы развития техники и технологии. На первых этапах развития техникознания доминировал технофильский подход. Оптимисты — приверженцы кибертехнологии. Сторонники технологического пессимизма в основе антисциентизм акцентрируют внимание на негативных сторонах технико-технологического развития цивилизации.

Технофобия как идея, выражающая негативное отношение человека к технике зародилась вместе с самой техникой.

Страница отсутствует

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Техника как предмет философского осмысления технике как органопроекциях человечество неосознанно бессознательно получает модели того, что оно сможет проявить в дальнейшем в своей собственной органической эволюции.

Работа по теме: технический оптимизм и пессимизм. и технический пессимизм (технофобия, боязнь техники)) Эти две тенденции.

Страх перед техническим прогрессом вообще. Не имеет отношения к фобиям в медицинском смысле. Впервые широко распространившись во время промышленной революции, технофобия наблюдается в различных сообществах по всему миру. Это побудило некоторые группы людей установить свою позицию по отношению к некоторым современным технологическим разработкам в целях сохранения своей идеологии.

В некоторых случаях новые технологии конфликтуют с привычными верованиями или личными ценностями людей.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и техн

Существовала три стадии каменного века палеолит, мезолит, неолит фактически до преднауки. В результате НР изменился характер техники, следовательно, и её интерпретация. Возникла письменность как фундаментальная для цивилизации техника знаковой фиксации речевых сообщений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ: идеологическое течение на Западе, обоснованное ТЕХНОфобия — (от греч. мастерство, ремесло и фобия) .

Технофобия Технофобия от греч. Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем, и всего реального исторического процесса, по мнению технофобов, проистекают из сущности техники как некой демонической, антиестественной и враждебной человеку силы. Технофобия как идея представление , выражающая собой негативное отношение человека к технике, фактически зародилась вместе с самой техникой. Дело в том, что технику с самого начала можно было бы использовать как во благо, так и во вред человеку.

Поэтому люди всегда неоднозначно относились к ней и довольно противоречиво оценивали результаты технической деятельности. Они на протяжении всего технического века либо восхищались ею и преклонялись перед ней, либо же, напротив, экзистенциально боялись ее как чего-то зловещего и демонического. Элементы демонизации техники можно найти еще в первобытном мифе. Позднее эти элементы более отчетливо и целостно обнаруживают себя в представлении о технике как небогоугодном предприятии.

А как знание вообще техника фактически получает ту же оценку и в основополагающем библейском сказании о запретном плоде и грехопадении. Тот же, по существу, мотив мы находим и в древнегреческом мифе о Прометее, похитившем у богов огонь и передавшем его людям и подвергшемся из-за этого страшному их проклятию и наказанию. Однако было бы несправедливо отсюда делать вывод о том, что в древнегреческой мифологии дается однозначно негативная оценка техники.

Раздел 10. Философия техники и глобальные проблемы современности

В группа ткачей впервые уничтожила машины, которыми их заменили на рабочих местах. К году разрушение машин стало настолько распространённым, что парламент назначил наказанием за это смертную казнь. Однако даже это не остановило волну вандализма. Они уничтожали ключевые части вязальных машин, нападали на склады комплектующих и подавали петиции о профессиональных правах, угрожая ещё более активными акциями.

Плохие урожаи и голодные бунты помогали их делу, сея беспокойство среди населения и привлекая им сторонников [2]. Эти чувства выражались, например, в романтизме.

«артефакт плюс техническое действие [А и В] – объект технической науки [ ТН]». .. пессимизм, крайним выражением которого является технофобия.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

What is Emotional Intelligence?