Образы Мастера и Маргариты Мастер - один из главных героев булгаковского романа. Он остается безымянным, поскольку ни его имени, ни его фамилии Булгаков не вспоминает. В романе он назван мастером, подчеркивает его высокопрофессиональное, добросовестное и беспристрастное отношение к той миссии, которая на него возложена высшими силами, а именно - дописать роман о Понтии Пилате. Историк по специальности, Мастер работал в одном из московских музеев, был женат. Выиграв в лотерею сто тысяч рублей, он оставил службу и, поселившись в двухкомнатной кваритри одного из арбатских подвальчик, начал писать роман о Понтии Пилате и его трагические взаимоотношения с Иешуа Га-Ноцри. В этот период он встретил Маргариту, которую полюбил сразу, с первого взгляда и которая стала его верной подругой. Мастер пытается опубликовать свой роман, но ему это не удается.

Роман Булгакова"Мастер и Маргарита": статистический анализ текста

События романа разворачиваются в трех философско-временных планах — в реальном настоящем, в фантастическом и в историческом. Каждый из этих временных пластов взаимосвязан с другим посредством героев, знаков, символов, событий и др. Зачем же автору настолько усложнять свое повествование? Временной промежуток каждого плана приблизительно определен. Московские главы отражают события х гг. Соответственно, главными героями этой части романа становятся Мастер и Маргарита.

центральные образы романа Булгакова «Мастер и Маргарита» способствуют .. сам писатель ясно дает понять, что страх Мастера был отнюдь не.

Смешал я в ней любовь и страх, Чтоб только стать сильнее Бога, Чтоб всем лишь в ад была дорога. И сдаться мне я вынуждать Её вновь стану, и опять Кружиться с ней в смертельном танце, Заставить чтоб её признаться. Сомненья страх Почти исчез в её глазах. Но вот уж время наступает, И танец резко затихает. Окончен бал, и вот впотьмах Рука Марго в Его руках.

Марго, а Ваши пожеланья? Ведь знал же, Что имя Мастера вновь скажет! С Марго так, как с огнём, играя.

Булгакова с нетрадиционными для нашей литературы образами Иисуса и дьявола вызвало оживлённую дискуссию среди литературоведов и критиков. Булгакова старшеклассники читают с увлечением. Занимательность фабулы, фантастика, наличие приключенческого сюжета, необычность героев — всё это разжигает в учениках читательский интерес. Вместе с тем воспринимают они произведение весьма фрагментарно и поверхностно.

Лишь немногие из них могут самостоятельно ответить на вопрос, какое место занимают Иешуа и Воланд в системе образов романа? Всё это свидетельствует о необходимости серьёзного анализа текста на уроке.

Во время особенно сильного приступа страха Мастер уже и вовсе не владеет собой, он рассказывает: «Я вскрикнул, и у меня явилась.

Трусость — основа всех человеческих пороков. Мастер — служитель истины. Сила духа странствующего философа. Понтий Пилат — представитель власти императорского Рима. Сила и слабость Маргариты. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя. Среди всего — тема человеческих пороков. Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из основных человеческих пороков является трусость.

Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. А ведь в основе предательства тоже, скорее всего, лежит трусость — порок, который существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится.

Сочинения на тему: Белая гвардия, Мастер и Маргарита, Собачье сердце, Дни Турбиных

Так кто ж ты, наконец? Никогда не разговаривайте с неизвестными Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.

Второй -- плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке -- был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках. Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его -- поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Почему роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» остается цензура не была отменена, а роман продолжал внушать страх.

Итак, что такое Мастер Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба. Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром. Ни с женой, ни с музеем, ни с людьми взаимопонимания не возникало.

Исповедальная самохарактеристика мастера достаточно полно выражает его предпочтения: Мастера не интересует тривиальность. Страстное желание опубликовать написанный роман можно рассматривать как проявление естественного писательского честолюбия.

Все Самое Лучшее Учащимся

Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней дней весеннего полнолуния в х гг. века,действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме Иерусалиме почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию,причем эти вставные главы являются то главами из романа мастера,то рассказом очевидца событий Воланда.

В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд,выдающий себя за специалиста по чёрной магии, а на самом деле являющийся сатаной. Его сопровождает странная свита:

Обезумев от страха, мы с Бегемотом кинулись бежать на бульвар, преследователи за нами, мы кинулись к Мастер и Маргарита от Елены Еськовой.

Когда я открыл его в первый раз, то оставил почти без внимания ершалаимские главы, замечая только сатирические эпизоды. Но известно, что, вернувшись к книге через какое-то время, обнаруживаешь в ней что-то новое, ускользнувшее от внимания в прошлый раз. Снова меня увлек роман Булгакова, но теперь заинтересовала проблема власти и творчества, власти и личности, проблема жизни человека в тоталитарном государстве. Я открыл для себя мир ершалаимских глав, объяснивших мне философские взгляды и нравственную позицию автора.

По-новому взглянул я и на Мастера - через призму биографии самого писателя. Тяжелейшими были для Михаила Афанасьевича двадцатые годы, но еще более ужасными оказались тридцатые: Литераторы, всерьез считавшие бесформенность новой формой революционной литературы, говорили, что Булгаков - писатель слишком культурный, чванится своей интеллигентностью и мастерством.

Но Булгаков рассматривал события действительности не с политической или классовой точки зрения, а с общечеловеческой. Нищета, улица, гибель были уготованы ему тоталитарным государством. Но уже в году Сатана действует не один, а со свитой, появляется герой - двойник автора Мастер и Маргарита прототипом ее была Елена Сергеевна Булгакова.

Троемирие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата.

В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона. Лишь тогда, когда.

Сказки Роман Булгакова"Мастер и Маргарита": А наиболее часто встречающееся слово это союз"и" - раз. А вот слова"аду","александр","альбом","аппетит","бабушка","бегут","благодарен","боится","борщ","враг","встать","выгода","выстрел","неизбежная","плач","умел" и много других распространённых слов были употреблены лишь по одному разу. Ещё Булгаков любил слово"только" раз , а наиболее часто упоминавшийся участник свиты Воланда в именительном падеже это Коровьев - раз.

Всего в романе слова. Подсчитано число слов, число предложений, средняя длина слова и предложения. Выведены все слова русского языка, встречающиеся в этом романе с количеством вхождений, отсортированные по алфавиту и по числу вхождений в текст.

Кирилл Гордеев - Ариозо Воланда (Любовь и страх)